Корзина
170 отзывов
Сертифицированная компания Prom.ua
+380983833779
+380991170290
+380932008442
УкраинаДнепропетровская областьДнепрпр.Слобожанский,29. Офис
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Мототрактора, трактора, мотоблоки, мотоциклы. Компания "Mechanikus"

Обкатка и ТО трактора

Обкатка и ТО трактора

Все новые тракторы перед началом эксплуатации должны проходить обкатку в течение 30 ч. Обкатывают также тракторы, поступившие в хозяйства после капитального ремонта.

Мощные трактора, которые пахали необъятные просторы - в прошлом, сейчас частные хозяйства отдают предпочтение мини тракторам. Чтобы техника работала долго и без ремонта, необходимо своевременно производить техническое обслуживание. В него входят обкатка, техническое обслуживание, технический уход, ремонт и хранение. Обкаткой и техническим уходом владельцы минитракторов занимаются самостоятельно.

Обкатка производится после покупки или ремонта минитрактора. Все необходимые инструкции для обкатки содержатся в технической документации агрегата. Технический уход должен быть посменным, периодическим и сезонным. Посменный технический уход подразумевает очистку минитрактора от пыли и грязи, осмотр и устранение мелких неисправностей, проверка работы всех приборов, добавление необходимых рабочих жидкостей, проверка креплений наружных узлов агрегата. Сроки периодического технического ухода указаны в технической документации минитрактора, там же можно уточнить требования к нему. Сезонный технический уход помимо контроля состояния трактора, включает в себя замену воды на антифриз, а также масла и топлива на зимние сорта при переходе на холодный сезон и наоборот при переходе на летний.

ОБКАТКА

Обкатка трактора выполняется в три этапа:

  • на холостом ходу,
  • на холостом ходу по передачам;
  • под различными нагрузками.

Перед обкаткой смазывают все механизмы и узлы, проверяют их крепление, а также уровень масла во всех емкостях, давление в шинах, заправляют трактор топливом и водой, при необходимости регулируют натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора, механизмы управления. Обкатку двигателя на холостом ходу проводят в течение 15-20 минут, при этом первые 5 мин. он должен работать на минимальных оборотах, затем их постепенно увеличивают до максимальных. Во время работы двигатель тщательно прослушивают, устанавливают отсутствие течи топлива, воды и масла, проверяют плотность соединения в трубопроводах и фланцах, следят за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Обкатку трактора на холостом ходу начинают с обкатки раздельно-агрегатной гидросистемы. На трактор навешивают сельскохозяйственное орудие массой 100-200 кг (на тракторы тяговых классов 3, 4 и 5 – 400-600 кг). Включив насос гидросистемы, обкатыпают ее в течение 10 мин при средних оборотах двигателя, а затем 10-15 мин при максимальных. При этом периодически поднимают и опускают механизм навески, перемещая рукоятку распределителя в соответствующие положения.

Из положения “Подъем” и “Опускание” в конце рабочего хода рукоятки должна автоматически возвращаться в нейтральное положение, а подъем механизма навески должен происходить плавно, без дрожания.

При подготовке трактора к первому выезду перед началом обкатки выполняют следующие операции: проверить уровень масла в картере дизеля, корпусе топливного насоса, корпусах трансмиссии, а также в баке гидравлической системы и корпусе гидроусилителя руля; заправить трактор топливом и охлаждающей жидкостью; установить колею трактора не менее 1400 мм; проверить и отрегулировать сходимость передних колес; проверить давление воздуха в шинах и довести до установленной нормы; прослушать двигатель и убедиться, что показания контрольных приборов соответствуют рекомендуемым пределам.

После подготовительных операций дизель обкатывают на холостом ходу в течение 15 мин: 5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода и 10 мин с постепенным увеличением частоты вращения до максимальной.

Первые 15 ч работы обкатку проводят на легких транспортных работах, а затем на легких полевых работах с использованием раз-дельно-агрегатной гидросистемы (на посеве, междурядной обработке, сенокошении и т. д.) при загрузке дизеля не более чем на 50%. Для преодоления кратковременных повышенных нагрузок используют пониженные передачи.

В период обкатки надо убедиться в исправной работе всех узлов и механизмов трактора (дизеля, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы, электрооборудования), для чего необходимо регулярно прослушивать двигатель и трансмиссию, контролировать степень нагрева корпусов, проверять показания контрольных приборов, следить за состоянием креплений, герметичностью сборочных единиц и устранять выявленные неисправности.

 

Температура масла в гидросистеме при обкатке должна быть 40-50°С.

Сущность обкатки трактора под нагрузкой состоит в том, что нагрузка на крюке трактора постепенно увеличивается от минимальной до максимальной. При этом не рекомендуется обкатывать в условиях бездорожья, по глубокому снегу, так как в этих случаях трудно обеспечивать равномерность загрузки трактора, а также выявлять и устранять дефекты. Загружают трактор, как правило, с помощью сельскохозяйственных машин, начиная с малоэнергоемких операций (транспортирование, боронование) и заканчивая энергоемкими (лущение, культивация, пахота и др.). При этом для регулирования нагрузки изменяют ширину захвата агрегатируемых машин.

После окончания обкатки проводят контрольный осмотр трактора и заменяют масло во всех картерах двигателя и трансмиссии согласно таблице смазки. Необходимость смены масла вызывается его сильным загрязнением частицами металла, появляющимися в результате приработки деталей. Кроме того, выполняют все операции первого технического обслуживания.

По окончании обкатки, перед пуском трактора в эксплуатацию, необходимо выполнить следующее.

  • На прогретом дизеле (температура воды в системе охлаждения не ниже 70°С) подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров с последующей регулировкой зазоров в клапанах.
  • Сразу после остановки трактора по окончании обкатки, пока не остыло масло, сливают его из корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, верхних и нижних конических пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи, гидроусилителя рулевого управления. Сливают масло также из картера дизеля, корпусов топливного насоса и редуктора пускового двигателя. После слива масла промыть сливные пробки. Очистить ротор центробежного масляного фильтра двигателя, заменить масло в поддоне воздухоочистителя. Снять фильтр бака раздельно-агрегатной гидросистемы и промыть сетки фильтрующих элементов. Промыть сливной фильтр гидроусилителя рулевого управления.
  • Заправить трактор свежим маслом и смазать все сборочные единицы и механизмы.
  • Слить воду и промыть систему охлаждения.
  • Проверить регулировку сцепления, тормозов, сходимость передних колес.
  • Проверить и подтянуть наружные резьбовые соединения, особое внимание обратить на крепления поворотных рычагов, шарниров рулевых тяг, фланцев шкворневых труб, передних и задних колес, полурамы и остова трактора, карданных валов и кронштейна промежуточной опоры, а также других доступных крепежных соединений.

Убедившись, что трактор в исправном состоянии, можно приступать к его эксплуатации.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД

Для поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, повышении экономичности, безотказности и долговечности работы проводят систематическое обслуживание, носящее плановопредупредительный характер.

Для тракторов установлена трехномерная система технических обслуживании, которая, кроме ежесменного, предусматривает три периодических (номерных) технических обслуживания - № 1, № 2 и № 3.

При переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации предусмотрены сезонные технические обслуживания, кроме того, предусмотрены обслуживания в особых условиях эксплуатации, которые резко отличаются от обычных типовых условий (в пустынях, горных районах и др.).

Периодичность номерных технических обслуживаний такова: техническое обслуживание № 1 - через каждые 60 ч работы, техническое обслуживание № 2 -через каждые 240 ч и техническое обслуживание № 3 - через каждые 960 ч работы.

При проведении номерных технических обслуживаний выполняют не только регламентированные операции, но и устраняют обнаруженные неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводят в перерыве между сменами (через каждые 10 ч работы). Оно предусматривает выполнение следующих операций:

  • проверяют, нет ли подтеканий топлива, масла, электролита и воды через соединения деталей;
  • доливают отстоенное или профильтрованное топливо в баки дизеля и пускового двигателя;
  • измеряют уровень масла в картере дизеля и при необходимости доливают масло. Уровень измеряют не раньше чем через 20 мин после остановки дизеля;
  • проверяют уровень воды в радиаторе;
  • сливают конденсат из ресивера пневматической системы;
  • проверяют степень засоренности воздухоочистителя дизеля по индикатору на щитке приборов, работу контрольных приборов, звукового сигнала и освещения;
  • если трактор эксплуатировался в условиях повышенной запыленности воздуха, то осматривают и при необходимости очищают защитную сетку радиатора.

Во время рабочей смены надо прислушиваться к работе дизеля, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Кроме того, следует периодически проверять состояние шин, степень нагрева корпусных узлов дизеля, трансмиссии, ходовой и гидравлической систем.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводят через каждые 60 ч работы.

Сначала выполняют все операции ЕТО. После этого проводят следующие операции: моют трактор; проверяют уровень масла в корпусе топливного насоса, натяжение ремня вентилятора дизеля, давление воздуха в шинах и их состояние, работу рулевого управления и тормозов; смазывают подшипники водяного насоса системы охлаждения и отводки сцепления; сливают отстой из топливного фильтра грубой очистки.

Через одно техническое обслуживание N8 1 (после 120 ч работы) проверяют уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля, очищают ротор центробежного масляного фильтра дизеля, смазывают подшипники шарниров карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводят через каждые 240 ч работы.

Сначала выполняют все операции технического обслуживания N8 1, затем делают следующее:

  • заменяют масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя и корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г2 и МЮГ2 по ГОСТ 8581-78 с содержанием серы не более 0,5% масло в картере дизеля заменяют через 480 ч работы);
  • сливают отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;
  • промывают фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового дизеля, регулятора давления пневматической системы;
  • проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии (сцепления, коробки передач, заднего моста, переднего ведущего моста, верхних и нижних пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи), баке раздельно-агрегатной гидравлической системы, редукторе пускового двигателя, корпусе гидроусилителя рулевого управления; смазывают втулки поворотных цапф переднего моста, ступицу педали сцепления;
  • проверяют свободный ход педали сцепления и тормозов, падение давления воздуха в пневмосистеме при свободном положении педалей тормозов, свободный ход рулевого колеса, герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя, состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, уровень и плотность электролита;
  • проводят обслуживание блока отопления и охлаждения воздуха в кабине;
  • проверяют крепление ступиц задних колес, лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления, корпуса коробки передач, кронштейна промежуточной опоры карданной передачи, двигателя.

Через одно техническое обслуживание № 2 (после 480 ч работы) проверяют зазор между клапанами и коромыслами дизеля, очищают центральную трубу воздухоочистителя и промывают его корпус с фильтрующими элементами.

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) проводят через каждые 960 ч работы.

Сначала проводят все операции технического обслуживания № 2. После этого делают следующее.

Проверяют топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочным параметрам, угол опережения подачи топлива на дизеле, форсунки дизеля на давление начала впрыска и распыл топлива, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров дизеля с последующей регулировкой зазора между клапанами и коромыслами; проводят регулировку реле-регулятора, механизма включения сцепления редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето; промывают сливные фильтры раздельно-агрегатной системы и гидроусилителя рулевого управления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива с заменой фильтрующих элементов тонкой очистки, фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя и топливопроводящий штуцер карбюратора; проверяют и при необходимости регулируют гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, сходимость передних колес, осевой зазор подшипников ступиц передних колес неведущего моста, пополняя при этом смазку; смазывают подшипники шарниров привода рулевого управления, шестерни правого раскоса и втулки вала механизма задней навески; очищают сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна дизеля, а также сапуна топливного насоса, сливают утечки масла из кожуха гидроаккумулятора.

Через одно техническое обслуживание № 3 (после 1920 ч работы) проверяют состояние контактов реле, коллектора и щеток стартера пускового двигателя, регулировку реле-регулятора; проводят обслуживание пневмопереходника и компрессора пневмосистемы; разбирают и смазывают гибкий вал тахоспидометра.

Через два технических обслуживания № 3 (примерно после 3000 ч работы) проверяют состояние коллектора и щеток стартера, зацеплений червяк - сектор и сектор -рейка гидроусилителя рулевого управления; промывают систему охлаждения дизеля; заменяют смазку в ступицах передних колес.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации выполняют следующее; заменяют масло и смазку летних сортов зимними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах и сборочных единицах трансмиссии и ходовой части; выполняют операции очередного технического обслуживания; промывают крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака; топливный бак; фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя; доводят плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы и устанавливают винт посезонной регулировки напряжений на реле-регуляторе в положение 3 (зима); продувают паром или промывают горячей водой ресивер пневмосистемы, проверяют его герметичность; заполняют дизельным топливом зимних сортов систему питания дизеля; устанавливают предпусковой подогреватель и утеплительный чехол на дизель; заполняют систему охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низких температурах (антифризом); проводят сезонное обслуживание блока отопления кабины.

В зимний период для прогрева дизеля при пуске заправляют его горячей водой и маслом, подогретым до температуры 70...80°С.

При спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливают ее из котла подогревателя и из шлангов блока отопления кабины.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации проводят следующие работы:

  • с агрегатов трактора снимают предпусковой подогреватель, утеплительные чехлы и сдают на хранение;
  • выполняют операции очередного технического обслуживания;
  • заменяют масло и смазку зимних сортов летними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах трансмиссии и ходовой части; доводят плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы и устанавливают винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе в положение Л (лето);
  • заправляют систему питания дизеля топливом летних сортов, а систему охлаждения водой.

 

http://mtz1.ru/

Предыдущие статьи
Контакты
+380983833779
Viber
+380991170290
+380932008442
УкраинаДнепропетровская областьДнепрпр.Слобожанский,29. Офис
Мототрактора, трактора, мотоблоки, мотоциклы. Компания "Mechanikus"
Владимир